22.05.2009Технология пайки не допускает при наложении валиков расплавления основного металла. Флюс наносить концом присадочного прутка. Валики раскладывать так, чтобы обеспечить юс сплавление друг с другом и с облуженной поверхностью. Расстояние от ядра пламени до поверхности металла должно быть 15...20мм ( во избежание перегрева основного металла ). При выполнении пайко-сварки допускается общий подогрев деталей до температуры ЗОО...40О°С , что в значительной степени облегчает выполнение работы по устранению дефектов на толстостенных деталях. При правильном выполнении пайко-сварки чугунными присадочными материалами твердость в зоне сварного соединения не превышает НВ 200-250, а прочность на растяжение составляет 160...200мПа.
Технология пайки: низкотемпепатурная пайко-сварка латунными припоями
- Повторить пункты 1 -2 предыдущего раздела;
- Подготовить флюс марки ФПСК-I для нейтрализации действия свободного графита, мешающего смачиванию поверхности чугуна припоем;
- Подготовить в качестве припоя кремнистую проволоку ЛОК-59-1-03 или латунную марки Л63;
- В зависимости от толщины обрабатываемых деталей установить режим на источнике питания и напряжение на горелке;
Произвести пайко-сварку:
- а) Нагреть поверхности соединяемых деталей до температуры 450..,500°С и нанести флюс;
- б) Продолжить нагрев наиболее мягкой частью пламени до начала расплавления флюса примерно, 650...750°С. Расплавление флюса служит сигналом для расплавления латунного припоя ;
- в) Расплавить припой более нагретой частью пламени и ванным методом с движением горелки по спирали заполнить разделку шва;
- г) Проковать наплавленный металл медным молотком сразу же после сварки и при температуре 600...700°С ВНИМАНИЕ! Низкотемпературную пайко-сварку применяют в тех случаях, когда припуск на обработку должен быть минимален.
Технология пайки: пайко сварка чугуна латунными припоями
Пайко сварка чугана применяется в основном для устранения трещин.
- Засверлить на концах трсшины отверстия диаметром в два-три раза большим, чем ширина трещины;
- Очистить от загрязнений обтирочным материалом;
- Разделать трещину зубилом под V-образную форму с притуплением 1,5мм;
- Установить деталь в наклонном положении для обеспечения большей высоты наплавляемого слоя;
- Подготовить латунную проволоку марки Л63 или ЛОК-59-1-03. Припой ЛОК-59-1-03 обеспечивает получение более плотного шва и незначительный угар;
- Подготовить для сварки флюсы марки ФСМ-1, ФСМ-2 , ЛОМНА49-25-1Л-4-04;
- В зависимости от толщины детали установить режим источника питания и напряжение на горелке;
- Заварить трещину: - нагреть кромки до красного цвета, посыпать флюсом и облудить так, как при пайко-сварке чугунными материалами; - заварить трещину латунью;
- Оценить заварку по внешнему виду.
После окончания процесса целесообразно место соединения прогреть, покрыть асбестом и медленно охладить. Технология пайки описанная выше может успешно применять и при сварко-пайке чугуна со сталью!
← К списку статей